Люди имеют возможность зрительно воспринимать информацию. Это показывает, насколько необходима цветовая гамма в рекламе. Очень важны этапы создания товарного знака, дизайна платформы, ведь это может помочь улучшить продажи товара. Искусство психологии в понимании цвета способствует развитию кампании в лучшую сторону.
Как улучшить продажи используя веб-палитру? Как подобрать действительно подходящий цвет? Об этом и пойдет речь.
Психология цвета, что это и какова ее роль?
Для начала, это наука, изучающая цветовосприятие в человеческом разуме. Мышление, реакция, действия. Различные цвета могут вызвать у нас разные чувства: волнение, раздражение, спокойствие и умиротворение, а также прилив мотивации к действиям.
Оказалось, что цвета даже способны влиять на болевые ощущения. Проводя эксперимент, нескольким персонам демонстрировали разные цвета, а после следили за их реакцией, нанося им легкие удары электрического тока. Выяснилось, что чувствительность была разной в зависимости от показываемого цвета.
Пусть психология не дает четких показателей, ее все же стоит и даже обязательно использовать в маркетинге.
Различные эксперименты показали всевозможные выводы, что доказывает об индивидуальности принятия цвета, в соответствии с контекстом, опытом человека, его особенности и индивидуальные предпочтения.
Так, большинство людей при выборе продукта и решении, купить или нет, сначала оценивают внешний вид. Поэтому многие люди остановят свой выбор на том товаре, чей дизайн бренда показался знакомым.
Значимость ведущих цветов, применяемых в торговле.
- Красный
Символизирует любовь, страсть, но еще и враждебность, огонь, опасность. Он способен вызывать сильные эмоции, провоцировать активность. Этот цвет сильно привлекает внимание своей яркостью. Часто используется в женской одежде, ресторанах или аукционах.
К примеру, всем знакомые бренды, которые мы можем узнать лишь по цвету: МТС, Fiat, Marlboro.
- Оранжевый
В отличие от красного, этот цвет более дружелюбен. Он поднимает настроение. Оранжевый привлекает энергичных и жизнерадостных людей. Он дарит тепло, нравится подрастающему поколению, поэтому его нередко применяют в рекламе продукции для детей. Этот цвет можно увидеть в таких брендах: Mirinda, Migros, Harvesto.
- Фиолетовый
Это цвет вдохновения. Такой таинственный, тяжелый, спокойный. Представляет собой изящность и великолепие. Имеет сильное влияние и неоднократно задействует в рекламе, предназначенной для женской аудитории.
В числе брендов, где этот цвет является основой логотипа встречаются: Milka, Viber, FedEx.
- Черный
Тьма, мрак, траур, смерть, поглощение. Этот цвет характеризует строгий классический стиль, аристократизм, элегантность.
Вероятно его можно увидеть в ходе проведения продаж дорогих товаров, ведь черный подчеркивает их изысканность. Например, бренды — Chanel, Hugo Boss, Puma
- Синий
Относится к одному из наиболее спокойных цветов, так как характеризует безмятежность, а порой — скрытность и таинственность. Используется на платформах различных фирм, для того чтобы вызвать у клиента уверенность и позволить ему обрести покой. Синий цвет нередко приветствуется в рекламировании продуктов, относящихся к уходу за здоровьем, а также банков и платежных устройств.
В основах дизайна и логотипа синие цвета присутствуют в Telegram, intel, visa, ford.
Чтобы привлечь внимание к своему товару, обязательно нужно учесть гендерные тренды, уместность, сочетание цветов. Особое внимание нужно уделить контексту.
Правильно ли вести продажу по стереотипу “розовый для девушек, а голубой для мужчин”? Нет, ведь все эти цвета встречаются во всех типах одежды и других товаров, независимо от пола. Если настраивать продажи по такому принципу, то прибыль может оказаться гораздо меньше, чем планировалось.
Очень важно разбираться в психологии цвета в маркетинге, если вы хотите призывать клиентов к конкретным действиям.